Невозможно быть профессионалом одновременно во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который вот уже 20 лет выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.
ТвейджерПервой «изюминкой», о которой я
хочу рассказать, является двусторонний пейджинг. Или, как его окрестили с легкой
руки компании, «МегаПейдж» и «Информ-Экском» - твейджинг (от английского
словосочетания 'two way pager'). О запуске двусторонней пейджинговой сети в
Москве и о начале предоставления коммерческих услуг при наличии документальной
связи операторы объявили в мае 1998 года на выставке «Связь-Экспокомм 98».
Ни по габаритам, ни по весу
твейджер не отличается от старших моделей традиционных пейджеров; не
требователен он и к энергопитанию - все та же одна батарейка типа ААА. Отличие
твейджера от традиционного пейджера заключается в возможности не только получить
сообщение, но и подтвердить факт его приема. А если нужно - можно и ответить на
важное послание. Тем самым снимается целый ряд забавных вопросов, возникающих у
абонентов традиционных пейджеров, типа: «Все это замечательно, но как же я при
помощи этой черной коробочки супруге позвоню?»
Технологически процесс ответа
организован так: при заключении контракта на абонентское обслуживание клиент
формирует два перечня составляющих ответа. В ПЗУ пейджера и в терминал
пейджинг-оператора возможно запрограммировать 16 первичных и 16 вторичных
составляющих сообщения, а также добавить в конец послания до 8 символов
свободного текста - конкретные цифры или символы. Правда, последняя операция
несколько неудобна с точки зрения эргономики.
И что же получается в результате?
Например, в качестве первичной может выступать фраза: «Я приду...», а в качестве
вторичных: «...в ...», «...поздно», «...на указанное Вами место встречи в ...»,
«...в офис» и конкретная цифра, например, «6.30» в конце сообщения. В результате
слияния первичных и вторичных фрагментов можно сформировать до 256 стандартных
сообщений. Ясно, что абоненту придется серьезно поразмыслить над оптимальным
составом таких перечней фрагментов, но джентельменский набор таковых уже
подготовлен самим оператором, а потому клиент, как правило, самостоятельно
вносит в него лишь небольшие коррективы.
Отправка осуществляется одним
нажатием на клавишу. Послание может быть направлено как на традиционный пейджер,
так и на твейджер, обслуживаемые в «Информ-Экском», либо на обычный или сотовый
телефон. В последнем случае адресат получит синтезированное голосовое сообщение;
проигрывает его система компьютерной телефонии с помощью факсмодемной
специализированной платы с функцией «текст-голос».
И, наконец, абонент с твейджера
может послать свое, либо перенаправить полученное сообщение через Internet на
адрес электронной почты. Самому абоненту на твейджер также можно отправить
сообщение с WWW-узла компании-оператора, либо, воспользовавшись ее шлюзом
электронной почты Internet -> пейджер.
Технологически новая услуга стала
возможна благодаря скоординированным усилиям нескольких партнеров. В качестве
системного интератора проекта и вендора телекоммуникационного оборудования
выступи- ла израильская компания Nexus Telocation Systems, причем этот проект
для нее не является пробным камнем в мировом масштабе: подобные сети фирма уже
развернула в Венесуэле, Сингапуре и Австралии. В качестве абонентских устройств
используются «машинки» TAGPager от стратегического партнера Nexus - компании
Samsung Electronics. Для передачи сообщений абоненту используются частотные
диапазоны 147-160 Мгц и односторонняя «транспортная» инфраструктура «Информ-Экском»
и протокол POCSAG. В обратном направлении абонент пересылает ответ уже в
диапазоне частот 800 Мгц, а принимается и обрабатывается он коммуникационным
оборудованием «МегаПейдж». Обратная посылка сигнала является подобием сервиса
SMS (Short Message Service), базирующегося на технологии GSM. Таким образом,
здесь уместно говорить о технологическом симбиозе двух мировых вендоров
телекоммуникационного оборудования и двух российских пейджинг-операторов.
Теперь поговорим о маркетинговых
перспективах твейджинга. Складывающаяся в европейских странах ситуация
показывает, что даже при значительном удешевлении услуг сотовой связи, мобильный
телефон не вытесняет пейджер. Более того, проведенные опросы (в том числе и
среди российских пользователей), показывают, что 72% респондентов воспринимают
рынки сотовой и пейджинговой связи не как конкурентные, а как взаимодополняющие.
В основном это связано с
ценообразованием. Можно говорить о сопоставимости финансового ценза вхождения в
услугу твейджерной и мобильной связи.
Понятно, что использование
мобильного телефона в течении часа в месяц малореально - фактически говорят
гораздо больше. Однако приведенные цифры прекрасно иллюстрируют весьма непростое
положение проекта «Информ-Экском»-»МегаПейдж» с точки зрения ценообразования, а
следовательно, и коммерческих перспектив: тарифный план твейджера попал в
пограничную нишу, между традиционным односторонним пейджингом и сотовой связью.
Не получится ли так, что в результате активной разработки обеих ниш и
продолжающейся войны цен между операторами связи ценовой зазор между
традиционным пейджингом и мобильной связью вовсе исчезнет ? В этом случае
твейджинг может оказаться невостребованным, он просто останется без своей
экономической ниши.
Комментарии к статье. Напишите свой комментарий первым.