Клуб директоров

27
лет

902
директоров

5825
статей



Жилищные услуги… За что мы платим?

Kаждый человек, проживающий в многоквартирном доме, является потребителем услуг по содержанию и ремонту своего жилья. Наверное, многие из нас задумывались, за что мы платим? Перечень работ по содержанию и ремонту жилого здания определяется Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. №170 (далее по тексту - Правила и нормы). Так, например, зимняя уборка придомовой территории подразумевает, что во время снегопада при температуре воздуха ниже -2 градусов тротуар должен убираться не реже чем через каждые 3 часа (в зависимости от класса тротуара), а при температуре воздуха выше -2 градусов - не реже чем через каждые 1,5 часа (п.п. 3.6.14. Правил и норм); при летней уборке поливка тротуаров в жаркое время дня должна производиться не реже двух раз в сутки (п.п. 3.6.11. Правил и норм). Другой пример: должны быть исправными остекление и освещение лестничной клетки; обметание окон, подоконников, отопительных приборов должно быть обеспечено не реже одного раза в пять дней (п.п. 4.8.14. Правил и норм). И подобных примеров можно привести бесчисленное множество: периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа (п.п. 3.2.9. Правил и норм) и др. Иными словами, нам должны очень многое. Мы за это оплачиваем счета-квитанции за услуги по содержанию и ремонту жилья, выставляемые в наш адрес ежемесячно управляющей компанией. При этом в повседневной жизни часто возникает ситуация, когда жильцу дома услуги по содержанию и ремонту его жилья оказываются либо некачественно, либо несвоевременно, либо не в полном объеме. Однако каждый человек в этом случае имеет право не только на возврат исполнителем услуг суммы средств пропорционально доле недооказанных жилищных услуг, но и на получение пени в размере 3% цены выполнения работ за каждый день просрочки в соответствии со ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-I «О защите прав потребителей» (c изм. и доп.). Диплом члена НП Межрегиональный центр экспертных и аудиторских организаций ЖКХ №041/2004 от 21.01.2005.

Швец Зинаида Семеновна

Должность:
Генеральный директор ООО ГК ДВАЦ
Компания:
Группа компаний "Дальневосточный Аудиторский центр"
Сайт:
www.dv-audit.com

Для получения контактных данных
(email, телефон и адрес),
зарегистрируйтесь


Комментарии к статье. Напишите свой комментарий первым.

Введите цифры на картинке